Администрация Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыПротиводействие коррупцииИзбирательная комиссияСтатистическая информацияСовет депутатовМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииРезультаты проверок администрацииПолезная информацияКонтрольно-счётный органФотоархивновости
ГО и ЧС
Сайт arhiv.stepnoykuchuk.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края
Официальный сайт Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края расположен по адресу stepnoykuchuk.ru


Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям


Об организации и ведении гражданской обороны на территории сельсовета

Администрация Степно-Кучукского сельсовета
Родинского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2012 № 17
с. Степной Кучук

Об организации и ведении
гражданской обороны на
территории сельсовета


В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», от 24.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны и решения задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории сельсовета.
2. Руководителям организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности:
издать приказы (распоряжения) об организации и ведении гражданской обороны;
своим решением определить должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3. Постановление Администрации сельсовета № 13 от 12.05.2009 " Об организации и ведении гражданской обороны на территории сельсовета " признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Администрации С.И. Солод

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
сельсовета от 25.05.2012 № 17


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
на территории сельсовета

1. Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны на территории сельсовета, особые функции организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, функции главы администрации сельсовета и должностных лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, права и обязанности граждан, а также силы и средства гражданской обороны.

I. Общие положения
2. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельсовета от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Гражданская оборона на территории сельсовета организуется и ведётся в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, директивами Председателя Правительства Российской Федерации и министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Алтайского края, нормативными правовыми актами сельсовета.
4. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение всех групп населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
5. Основные принципы организации, подготовки и ведения гражданской обороны:
организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией главы сельсовета и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина сельсовета;
гражданская оборона осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти края, нормативными правовыми актами главы администрации сельсовета;
мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, планируются заблаговременно, осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объёмов с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или с введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях;
мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учётом разумной достаточности их объёмов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.
6. Характер, объёмы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), Администрацией края, администрацией сельсовета в пределах полномочий, возложенных на них федеральными законами «О гражданской обороне», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с учётом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций.

II. Организационные основы гражданской обороны

7. Организационную основу гражданской обороны составляет глава администрации сельсовета и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий производственному принципу.
8. Руководство гражданской обороной на территории сельсовета осуществляет глава администрации сельсовета.
В пределах своей компетенции глава администрации сельсовета издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Постановления главы администрации сельсовета в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами сельсовета.
Глава администрации сельсовета несёт персональную ответственность за состояние гражданской обороны на территории сельсовета.
9. Глава администрации сельсовета осуществляет руководство гражданской обороной непосредственно через уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ.
10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны (инженерных, медицинских и др.), подготовки в этих целях сил и средств, управления формированиями ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются организации, обеспечивающие реализацию мероприятий по гражданской обороне.
Ответственность за обеспечение готовности сельсовета и организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий по гражданской обороне, несут их руководители.
11. Основными задачами главы сельсовета, обеспечивающим реализацию мероприятий по гражданской обороне являются:
проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовка и обучение населения в области гражданской обороны;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функ-ционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

III. Основы подготовки гражданской обороны

12. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является непременным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
13. Подготовка гражданской обороны включает:
планирование мероприятий;
создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны;
подготовку эвакомероприятий;
создание группировки сил гражданской обороны;
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
14. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении её в готовность и в военное время определяется планом гражданской обороны сельсовета, разрабатываемым уполномоченным на решение задач в области ГО, защиты населения от ЧС и ПБ и действующим на всей территории сельсовета.
План гражданской обороны утверждается главой администрации сельсовета по согласованию с начальником отдела по делам ГО и ЧС Родинского района.
15. План гражданской обороны сельсовета корректируются один раз в год по состоянию на 1 января планируемого года.
16. Создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны включает:
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
хранение, освежение и изготовление средств индивидуальной защиты населения;
создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения, технических средств управления, связи и оповещения;
создание, совершенствование и поддержание в готовности местных систем оповещения населения.
17. Все граждане сельсовета подлежат обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям по ликвидации этих опасностей.
Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только способам защиты.
18. С целью подготовки сил, средств, повышения их готовности к решению стоящих перед ними задач проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения на территории сельсовета, проводятся по плану основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на очередной год, согласованного с заинтересованными органами управления, организациями и учреждениями.

 

IV. Основы ведения гражданской обороны

19. Ведение гражданской обороны на территории сельсовета начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории района.
20. План гражданской обороны сельсовета вводится в действие решением главы администрации сельсовета в установленном порядке.
21. Ведение гражданской обороны включает:
проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
приведение в готовность сил гражданской обороны;
проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;
обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.

V. Полномочия и обязанности главы администрации сельсовета
в области гражданской обороны
22. Глава администрации сельсовета:
проводит мероприятия по гражданской обороне, реализует план гражданской обороны;
проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

VI. Права и обязанности населения сельсовета
в области гражданской обороны
23. Население сельсовета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеет право:
на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий;
безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;
на получение пострадавшими от военных действий медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным администрацией сельсовета;
проходить обучение, получать знания и практические навыки по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения;
получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
безвозмездно пользоваться питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в составе сил гражданской обороны и во время учений по гражданской обороне;
на личное страхование, на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных военными действиями или вследствие этих действий (страхование военнослужащих осуществляется на основе норм Закона «О статусе военнослужащих»; лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению мероприятий гражданской обороны по решению администрации сельсовета и руководителей организаций, подлежат страхованию за счёт средств этих органов и объектов).
24. Население сельсовета обязано:
соблюдать требования законодательных и других нормативных правовых актов по гражданской обороне, а также постановлений, распоряжений и указаний главы сельсовета;
принимать участие в выполнении мероприятий по гражданской обороне;
проходить обучение по гражданской обороне;
знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче;
знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим;
бережно относиться к материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.

VII. Финансирование и материально-техническое обеспечение
гражданской обороны

25. Администрация сельсовета ежегодно планирует и осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне.
26. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне может осуществляться также за счёт внебюджетных средств и средств общественных фондов.
28. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.
29. Граждане сельсовета, получившие увечья или потерявшие трудоспособность при выполнении обязанностей по гражданской обороне, а также члены семей в связи с потерей кормильца, погибшего при выполнении обязанностей по гражданской обороне, имеют право на пенсионное обеспечение, другие льготы в порядке, установленном для назначения пенсий гражданам и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей.

VIII. Инспектирование и контроль готовности гражданской обороны

30. Глава администрации сельсовета в мирное время один раз в год докладывает вышестоящему органу управления о состоянии гражданской обороны по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются Табелем срочных донесений по гражданской обороне.
31. Неисполнение должностными лицами и гражданами сельсовета обязанностей в области гражданской обороны влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации сельсовета несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

 



← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
     Сайт arhiv.stepnoykuchuk.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края с июля 2012 года по сентябрь 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края по адресу stepnoykuchuk.ru
     Электронная почта infostepnoykuchuk.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края для обращений граждан и юридических лиц 659775, Алтайский край, Родинский район, село Степной Кучук, улица Гагарина, дом 7а

© 2012 ® Администрация Степно-Кучукского сельсовета Родинского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх